Для получения пластиковой карты ОАО «Региональный банк развития» необходимо:
1. явиться в офис Банка;
2. заполнить Заявление на открытие картсчета и выпуск карты Cirrus/Maestro (MasterCard);
3. передать его специалисту Банка, предъявив документ, удостоверяющий Вашу личность;
4. оплатить стоимость услуг в соответствии с Тарифами Банка.
5. через установленные сроки забрать карту.
Примечание:
Специалисты Банка рассмотрят Ваше Заявление и сообщат о принятом решении. Банк оставляет за собой право отказать в выдаче карты без объяснения причины
В случае положительного решения пластиковая карта будет изготовлена и выдана Вам не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на Ваш карточный счет в соответствии с Тарифами. В случае необходимости карта может быть изготовлена в срочном порядке за 3 рабочих дня (при этом дополнительно взимается тариф за срочность).
Вы можете заказать дополнительные пластиковые карты для членов Вашей семьи, включая несовершеннолетних детей. При этом они получат возможность пользоваться средствами с Вашего карточного счета.
Перед заполнением заявления и для того, чтобы пользование картой приносило Вам только радость и удовольствие, и чтобы Вы никогда не сталкивались с проблемами по причине незнания некоторых нюансов, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь, с правилами пользования банковскими пластиковыми картами нашего Банка.
Не забывайте, что основное предназначение карточки - безналичная оплата товаров и услуг в предприятиях торговли и сервиса. Поэтому, если даже у вас зарплатная карточка, не стремитесь сразу по старой привычке получать всю зарплату наличными - снимать все деньги через банкомат и откладывать карточку до следующего месяца. Снимите необходимую сумму наличными, а ту часть, которую Вы обычно тратите в магазинах - тратьте с использованием карточки. Вы сами вскоре поймете насколько это безопасно и удобно.
Безналичные операции (оплата товаров и услуг, в том числе через банкоматы) осуществляются без взимания комиссии.
Если вы оплачиваете покупку с помощью карты, вам необходимо предъявить карту кассиру. Кассир проверит платежеспособность вашей карты путем так называемой авторизации, используя для этого электронный терминал, имеющий связь с банковской системой. Операции по картам в некоторых торговых точках осуществляются с обязательным вводом ПИН-кода, поэтому вспомните его и будьте готовы набрать его, когда кассир попросит Вас об этом.
После распечатки чека Вам необходимо проверить, правильно ли указана сумма операции на чеке, и только после этого поставить на нем свою подпись.
Соблюдайте следующие правила:
- старайтесь не упускать карту из поля зрения, когда вы оплачиваете что-либо по карте;
- не подписывайте чек, если на нем не указана сумма покупки или если эта сумма указана неверно (исправления в чеке не допускаются);
- обязательно берите копии всех чеков и сохраняйте их до того момента, пока все указанные суммы не будут списаны с вашего счета, что, в свою очередь, будет отражено в очередной выписке по вашему карточному счету.
Помните! После того, как кассир авторизовал вашу карту, соответствующая сумма покупки блокируется на вашем карточном счете, а ее списание происходит не сразу, а только после поступления в банк подтверждающих документов от торговой точки.
Если по какой-либо причине вы отказались от покупки после авторизации, соответствующая сумма не будет списана с вашего карточного счета. Однако если кассир не отменил проведенную авторизацию, сумма несостоявшейся покупки будет оставаться блокированной в течение некоторого времени, и в течение этого периода вы не сможете ею воспользоваться. Поэтому просите кассира сразу же отменить авторизацию по операции, от которой Вы отказались.
Как обеспечить безопасность Вашей карты
Вместе с карточкой Вы получили конверт с персональным идентификационным номером (ПИН-кодом). При получении конверта с персональным идентификационным номером убедитесь в том, что конверт надежно запечатан. Только после этого Вы должны расписаться в документе о получении карты и ПИН-конверта.
Не забудьте сразу же расписаться шариковой ручкой (не допускается расписываться гелевой ручкой) на оборотной стороне карточки на панели для подписи - карточка, не имеющая образца подписи держателя в торговых и сервисных организациях не обслуживается. Если же Вы потеряете карточку без подписи, то мошенник может поставить на ней свою подпись и, в некоторых случаях, воспользоваться ею в торгово-сервисных предприятиях от своего имени.
При вскрытии конверта убедитесь, что никто кроме Вас не видит ПИН-код. Постарайтесь запомнить свой ПИН-код. Не храните конверт с ПИН-кодом вместе с Вашей карточкой и тем более не записывайте ПИН-код на самой карточке - в случае утери или кражи вашего кошелька мошенник, обладая и картой, и ПИН-кодом, до того, как вы успеете что-либо предпринять, сразу же снимет все ваши деньги через ближайший банкомат.
ПИН-код необходим для снятия наличных в банкоматах и при оплате покупок в магазинах, поэтому старайтесь не забывать его. Обычно надписи на ПИН-конверте рекомендуют после вскрытия и ознакомления с ПИН-кодом запомнить его и сразу уничтожить листок с ПИН-кодом. Однако не надейтесь на все 100% на свою память - запишите ПИН-код где-нибудь дома в месте и в форме, доступной и понятной только Вам, и только затем уничтожьте листок с ПИН-кодом. При этом храните запись ПИН-кода отдельно от карточки, дома.
ПИН-код должен быть известен Вам и только Вам. Ни в коем случае не сообщайте этот код третьему лицу, в том числе работникам Банка, сотрудникам милиции или таможни. Никто не имеет права требовать от Вас сообщить этот код. В случае если при звонке в Банк в службу поддержки клиентов от Вас требуют назвать пароль для вашей идентификации - это слово-пароль, указанное Вами в заявлении на выдачу пластиковой карты, а не ПИН-код.
В случае 3-х последовательных попыток неправильного ввода ПИН-кода карточка в целях безопасности блокируется. Если Вы уверены, что ПИН-код затем вспомнили (или отыскали, если он у вас где-нибудь записан), то карточку можно разблокировать по Заявлению, которое вы должны будете написать в Банке. Если же вы его окончательно забыли и он у вас нигде не записан - карточку придется перевыпускать заново.
Храните карточку в безопасном месте. Избегайте оставлять ее в тех местах, где постороннее лицо сможет скопировать номер карточки, вместе с образцом вашей подписи (особенно касается карт типа Classic (Mass) и Gold).
Пользуясь банкоматом, старайтесь, чтобы никто не видел набираемый Вами ПИН-код. Если кто-то, по вашему мнению, стоит слишком близко и может увидеть вводимый вами ПИН-код и сумму, которую вы запрашиваете для выдачи, вежливо попросите отойти его на время в сторону - Вы имеете на это полное право.
Старайтесь не выбрасывать (предварительно не уничтожив) документы, содержащие номер карточки, реквизиты Ваших удостоверяющих личность документов - чеки, слипы, квитанции, выписки и т.д. Это ценная информация для злоумышленников. Подсмотрев, например, в выброшенной выписке сумму, полученную Вами, они могут рискнуть ограбить или обворовать Вас.
В поездке старайтесь всегда носить карточку с собой. Если это невозможно (например, если Вы отправляетесь на пляж), не оставляйте карточку в номере гостиницы, лучше всего хранить ее в сейфе гостиницы.
Сохраняйте чеки и квитанции магазинов и банкоматов и сравнивайте их с ежемесячной выпиской. Если Вы обнаружите, что в выписке содержатся операции, которые Вы не делали, незамедлительно уведомите об этом наш Банк.
Если Вы редко пользуетесь карточкой, периодически проверяйте ее наличие, чтобы убедиться, что карточка на месте, и не потеряна или украдена.
В случае утери, кражи карточки или если Вы предполагаете, что кто-то посторонний знает ваш ПИН-код и может воспользоваться Вашей карточкой, немедленно позвоните в круглосуточную службу по телефону (3472) 519-519, для блокировки карты и предотвращения случаев ее незаконного использования.
До того, как Банк произведет блокировку карточки, всю ответственность за возможные несанкционированные операции по вашему личному банковскому счету несете Вы. Банк принимает на себя ответственность только с момента предоставления Вам письменного подтверждения о блокировке карточки с указанием даты, времени и Ф.И.О. сотрудника, произведшего блокировку.
Как правило, большинство случаев мошенничества с утерянными (украденными) карточками совершаются сразу же или в течение первых нескольких часов (дней) после утери (кражи).
При блокировании карты счет, прикрепленный к ней, не блокируется. Вы можете продолжать пользоваться другими картами, прикрепленными к этому счету. При выпуске новой карты, к ней автоматически прикрепляется счет от заблокированной ранее карты. Если Вы найдете свою ранее заблокированную карту, обязательно сообщите об этом в Банк.
В случае захвата карточки банкоматом позвоните по телефону, указанному на информационной наклейке банкомата, а также запишите все доступные данные о банкомате.
Не поддавайтесь на провокации мошенников, пытающихся любыми изощренными способами, в том числе и от имени "сотрудников Банка", выудить у Вас любую информацию о вашей карте. Все контакты с Банком должны быть инициированы только с Вашей стороны
Если Вам, например, прислали электронное письмо "от имени Банка" с предложением "сверить реквизиты Вашей карты из-за того, что произошел сбой в системе Банка" - это явно действие мошенника, и не стоит поддаваться на него. Банк имеет всю необходимую информацию о своих клиентах и ему нет необходимости что-либо сверять. Для надежности база данных Банка хранится сразу на нескольких резервных компьютерах, одновременный выход из строя которых маловероятен.
Также могут приходить так называемые "письма удачи" (на которые наиболее часто "клюют" неосторожные держатели), когда Вам сообщают, что в результате розыгрыша какой-то супер-мега-гипер- лотереи (про которую вы, может быть, и слышите впервые) Вы стали обладателем фантастически крупного денежного выигрыша, и что эти деньги по правилам этой самой лотереи могут быть зачислены вам только на вашу пластиковую карточку, и просят указать реквизиты вашей карты. При этом Вам часто не оставляют даже времени подумать (в надежде на то, что именно в спешке Вы и совершите эту оплошность) и говорят "или сразу или будет поздно и выигрыш перейдет следующему игроку".