Стратегия развития Банка на 2012-2014 годы


Акционерами Банка были определены приоритетные направления развития Банка на 2012-2014 года, установлены целевые показатели, достижение которых позволит Банку к концу планируемого периода повысить прибыльность деятельности, обеспечить стабильность и финансовую устойчивость Банка.
Для достижения указанных выше целей Стратегия Банка на указанный период предусматривает поэтапное достижение ряда количественных целевых показателей, в т.ч. увеличение размера чистых и ликвидных активов, портфеля кредитов и депозитов, увеличение финансового результата.
В части развития сети офисов Стратегия Банка не предусматривает проведение агрессивной политики, деятельность будет направлена на развитие активности в регионах присутствия (Республика Башкортостан и Москва). Основной предпосылкой для развития сети будет являться наличие клиентской базы (договоренность с «якорными» клиентами) и наличие административной поддержки в регионе. Каждый офис будет рассматриваться как самостоятельный бизнес-проект с необходимым условием самоокупаемости.
В связи с тем, что акционеры Банка планируют и дальше развивать его как универсальную кредитную организацию, менеджментом Банком будет проводиться работа по формированию более сбалансированной клиентской базы, устранению незначительного дисбаланса, сформировавшегося в силу региональной специфики в местах присутствия офисов Банка. Следствием формирования сбалансированной клиентской базы будет являться более сбалансированная структура источников привлечения средств Банком.
В целях достижения указанной выше задачи по формированию сбалансированной по составу клиентской базы Банком должны быть разработаны и внедрены такие продукты, как потребительское кредитование (в т.ч. с использованием пластиковых карт), должны быть разработаны программы кредитования малого и среднего бизнеса (в т.ч. обеспечено участие в государственных программах кредитования МСБ), возобновлены программы ипотечного кредитования (как участие в государственных программах, так и кредитование в рамках партнерских программ), автокредитование (в т.ч. в рамках государственных программ). При продаже указанных продуктов основной задачей Банка будет являться обеспечение оперативности рассмотрения заявки и обслуживания клиента при адекватной оценке кредитоспособности потенциального заемщика.
В части предложений по вкладам физических лиц, которые рассматриваются Банком как один из основных источников пассивной базы – увеличение объемов привлечения планируется за счет конкурентных предложений по вкладам. Также одной из задач будет являться снижение стоимости заимствований, но поддержание его на рыночном уровне, что должно обеспечить приемлемую маржинальную доходность при размещении средств. Для удобства клиентов Банком будут предлагаться сопутствующие услуги к вкладам и стимулирующие программы (карта к вкладу, иные стимулирующие предложения).
В ходе реализации Стратегии Банк будет по-прежнему уделять высокое внимание качеству оказываемых услуг, профессионализму своих сотрудников, реализации мер, направленных на защиту интересов вкладчиков, обеспечению прозрачности своей деятельности, повышению качества управления, реализации процедур внутреннего контроля (в т.ч. противодействия легализации), управления рисками.
Контроль за исполнением Стратегии осуществляет Совет директоров Банка, оперативный контроль – Административный совет, который не реже 1 раза в квартал по результатам мониторинга реализации Стратегии выносит на рассмотрение Совету директоров предложения по корректировке Стратегии.
Банк надеется, что представленная Стратегия, одним из основных результатов будет иметь сохранение того высокого доверия, которое оказывают Банку его клиенты, которые, несмотря на все трудности и кризисы, много лет остаются вместе с Банком. Не подвести это высокое доверие – первоочередная задача акционеров, менеджмента и сотрудников Банка.